На главную
Статьи

Техника и высшее образование

Тема инновационных технологий в высшем образовании сегодня уже успела навязнуть в зубах: всем уже давно понятно, что реформы нужны, что они исключительно полезны, что без них высшему образованию никак и что реализовать их практически невозможно.

С одной стороны, большинство вузов находятся в плане технологической оснащенности недалеко ушли от советского прошлого: древние компьютеры без внимания квалифицированных администраторов в руках студентов быстро превращаются в хлам, преподаватели по большей части толком не умеют с ними обращаться, а ремонт видео-карты или заправка картриджа выливается в длительную бюрократическую переписку с администрацией.

С другой стороны, на волне модной тенденции внедрения инновационных технологий часть учебных заведений получила огромные средства, которые должны быть израсходованы на закупку нового компьютерного оборудования. Казалось бы: вот оно, наконец все наладится. Однако и выделенные финансы при сложившейся системе внутреннего вузовского менеджмента не может стать панацеей.

Бездумная закупка техники, которая совершается без учета реальных потребностей учебного процесса, не способствует быстрому и эффективному включению преподавателей и студентов в ее использование. Отсутствие грамотного и квалифицированного администрирования компьютерной техники «на местах», то есть на факультетах и кафедрах, быстро превращает ее в негодную груду железа, а ограниченный зарплатные фонды вузов не позволяют нанимать действительно профессиональных сисадминов. При серьезных расходах на «железо» очень редко выделяются соответствующие средства на закупку необходимого в учебном процессе программного обеспечения, а о необходимости обучающие курсы по применению новейших устройств для преподавателей просто не задумываются.

В результате широкоэкранные проекторы, интерактивные дисплеи и другие супер-устройства, купленные за бешеные (в масштабах других статей расходов на высшее образование) деньги, простаивают, пылятся, ломаются — и не могут при всей своей продвинутости оказать ожидаемое воздействие на качество обучения в российских вузах.


Сайт создан в системе uCoz