Музыкальный туризм
Видов туризма бесконечное множество: каждый в своей жизни путешествует так или иначе, по собственной воле или по необходимости осваивая новые для себя пространства. Отпуск или командировка, поездка к родным или участие в заграничном марафоне — все это в конечном итоге оказывается путешествием, почти всегда сопряженным с осмотром достопримечательностей и невольным изучением местного колорита. Один из самых распространенных и любопытных нетрадиционных видов туризма (после научного и религиозного) — это музыкальный туризм, суть которого — независимо от музыкальных предпочтений туриста — сводится к поездке за тысячи километров только ради того, чтобы услышать и увидеть своими собственными глазами и ушами любимого музыканта, будь это рок-группа или известный оперный тенор. Так меломаны готовы с трудом получать русскую визу, бронировать гостиницы Санкт-Петербурга и лететь в Россию только для того, чтобы услышать Анну Нетребко в Мариинском театре. Ведь расписание гастролей далеко не у всех музыкантов обширно: например, в наступающем сезоне Пласидо Доминго поет в Европе только в Берлине и в Лондоне, а билеты на его выступления раскупаются сразу после открытия продаж.
Радикальные формы музыкальный туризм принимает в молодежной среде — у фанатов рок-групп, готовых переезжать за своим кумиром постоянно, хоть на край света. В таких путешествиях окружающий мир — за стенами концертного зала и гостиничного холла — практически не существует. В более спокойных формах — поездки на грандиозные музыкальные фестивали или оперные премьеры — контакты с национальным колоритом становятся украшающей частью поездки. Пронырливые туристические фирмы уже сообразили, что волны клиентов нередко связаны с музыкальными событиями, и уже готовят предложения с учетом музыкальных пристрастий публики, и наоборот — принимающая сторона, в угоду меломанам, в однодневную туристическую программу включает посещение La Scala, Metropolitan Opera или театра La Fenice. В Петербурге для привлечения западных меломанов возможностей более чем достаточно: к Мариинскому театру ежевечерне привозят туристов на автобусах, и большинство их не говорит по-русски, но арию Германа из «Пиковой дамы» или Ленского из «Евгения Онегина» многие знают наизусть.