Шкаф-купе: японский стиль и голливудское изобилие
Шоппинг-культура рубежа XX-XXI веков подразумевает не только бесконечные и необузданные траты в путешествиях по магазинам, но и особую организацию жилого пространства дома, где должны эффективно складироваться. Идея шкафа-купе, экономящего пространство и выделяющего в жилой комнате особое помещение для вещей, была заимствована из Японии. Раздвижные двери разгораживают пространство традиционного японского дома, а в современном постиндустриальном жилище они используются как двери шкафа, тем самым обусловливая восприятие шкафа как еще одной комнаты, где живут вещи. Один из излюбленных кадров голливудских мелодрам и сериалов: раздвинутые двери шкафа, где в удивительном порядке и изобилии выстроены ряды разнообразных туфель, туфелек и босоножек.
Реклама шкафов-купе, однако, всячески подчеркивает экономичность и эффективность их использования в квартире. И этот парадокс идеально вписывается в стратегию шоппинг-культуры: приобретение нового мотивируется и оправдывается потенциальной экономичностью покупки. Фиксацией этой стратегии пронизаны монологи знаменитой Бекки Блумвуд, героини книг Софи Кинселы: чтобы сэкономить, необходимо купить! Так и шкаф-купе, скрывая многообразие и обилие вещей, тем не менее легко обнажает свое содержимое, услаждая взгляд героини нашего времени.