Фирменные пакеты
Идеальная реклама, о которой мечтает любая маленькая фирма или межнациональная корпорация, предполагает экономное (а лучше всего — бесплатное), эффективное и вездесущее присутствие названия фирмы и ее логотипа везде, где существует целевая аудитория для тех товаров и услуг, которые продает эта фирма. Мечта любого маркетолога — рекламный вирус, запущенный в мир и распространяющийся самостоятельно — так называемый вирусный маркетинг. По схожему принципу действует и такой непритязательный рекламный ход, как производство бумажных пакетов с опознавательными фирменными знаками.
Казалось бы, что мы теряем, взяв в магазине фирменный пакет и уложив в него свои покупки? Но с этого момента покупатель превращается в практически бесплатную ходячую рекламу фирмы, где ему посчастливилось приобрести книжку, dvd-диск, шарфик или крем для лица. Шествуя к выходу из торгового центра, прогуливаясь по улице, заходя в магазины или рестораны, он проносит по ним не только свое довольное или угрюмое лицо, но и логотип фирмы на скромном пакете. Прохожие, даже если они не вовсе не хотели разглядывать его пристально, невольно фиксируют в своем сознании и пакет, и логотип, и название фирмы, оказываясь, таким образом, в сфере действия рекламной кампании.
Многочисленные фирмы по продаже товаров и услуг довольно быстро осознали, что упаковка товаров открывает огромные возможности. Печать пакетов стоит совсем недорого в контексте всего рекламного бюджета, сами пакеты необходимы в любом магазине (пакеты придется покупать или заказывать в любом случае), а для российского потребителя, еще помнящего те времена, когда пластиковые пакеты приходилось стирать и использовать многократно, пакет являет собой особую ценность. Поэтому велика вероятность, что качественный пластиковый пакет еще много раз совершит променад по улицам города, а то и отправится с его хозяином в отпуск.
Бумажные и пластиковые пакеты с названиями и логотипами фирм, сделанные из качественных материалов и с разнообразными оформительскими изысками (крафт-пакеты, пакеты из имитлина, дизайнерские пакеты с умопомрачительными рисунками) надолго поселяются в доме у покупателя. В результате заказ пакетов окупается полностью, выполня не только привычную и понятную покупателю функцию средства для переноски приобретения), но и функцию рекламную.