Высшее образование или бизнес-тренинги?
В последнее время образовательные инновации внедряются прежде всего в сфере бизнес-образования, а отнюдь не в государственных высших учебных заведениях, готовящих специалистов. При всей шумихе, которая поднята сейчас в вузах по поводу инновационных программ, методов и принципов обучения, на самом деле реализуется ничтожно мало проектов, которые действительно используют сознательно, целенаправленно и с толком те новые технологии, которые открыты компьютеризацией и интернетизацией студентов и преподавателей. Зато компании, занимающиеся бизнес-образованием, гораздо более мобильны. Они активно осваивают новые технологические возможности: проведение тренингов постепенно перекочевывает в интернет и трансформируется в форму веб-семинаров, участие в которых могут принимать сотрудники региональных филиалов без отрыва от рабочего места. Пресловутый web 2.0 в разных его вариациях тоже уже поставлен на службу образовательного прогресса: и блоги, и социальные сети, и другие сервисы используются уже не только для продвижения товаров и услуг на рынок, но для повышения квалификации сотрудников компании в соответствии с ее насущными актуальными нуждами.