На главную
Статьи

Наши за границей

Зачастую только возможность смены обстановки позволяет по-настоящему расслабиться в отпуске и почувствовать, что долгожданный отдых наступил — наверное, именно поэтому при покупке туристической программы огромное внимание уделяется выбору отеля. Как правило, общее описание условий проживания сопровождается многочисленными фотографиями интерьера гостиницы и обязательно — убранства номеров. В последние годы подобным сервисом могу похвастаться не только крупные турфирмы, но и небольшие филиалы, демонстрирующие мини отели в Питере молодоженам или предлагающие бронирование гостиниц в Москве гостям столицы. Интересно, что клиенты делятся на два противоположных лагеря: одни ратуют за экзотические и нестандартные интерьеры, другим же хочется и в чужой стране пребывания чувствовать себя как дома.

Заранее выбрать уютный отель помогает не только менеджер турфирмы, но и знакомство с отзывами о гостинице на форумах: туристические впечатления остаются как от просмотра достопримечательностей, так самого места проживания. Причем количество «звезд» зачастую не дает гарантий, что условия размещения будут адекватными заявленным, а обслуживание и сервис соответствовать ожидаемым. Сдержанные, но как правило положительные отзывы получают обычно европейские отели — гостиницы Риги, Варшавы, Таллина, Брюсселя. Но и выбор культурных столиц для отдыха сам за себя говорит о том, какой именно турист и зачем туда направляется: отели Юрмалы пестрят уже гораздо более разноплановыми откликами посетителей ежегодных фестивалей юмора и музыки. И уж совершенно особая категория туристов — любители пляжного отдыха.

Бронирование номера в пятизвездочном отеле Египта с программой «все включено» практически обрекает среднестатистического туриста на уникальную попытку получить абсолютно все, за что «уплочено». И в этом случае особую оценку получают такие мелочи, на которые все те же отдыхающие не обратили бы внимание дома: достаточно ли оригинально сложены полотенца в номере, ежедневно ли меняются простыни, достаточно и разнообразно ли кормят и поддерживается ли постоянная температура воды в бассейне. В зависимости от финансового положения (а чем сложнее достался тур отдыхающим, тем более рьяно они ищут недостатки и требуют все более «качественного» обслуживания) и совестливости на специализированных сайтах появляются потом отзывы различных экспрессивности и содержания, начиная от утверждений, что «больше в Египет (Турцию, Анталию) ни ногой, возможно, Франция (Англия, Испания) продемонстрируют настоящий сервис», и заканчивая «так можно было и дома отдохнуть».

Злополучные Турция и Египет, набившие оскомину туристам своей доступностью и мнимой растираживанностью, ушли недалеко от других «пляжных» курортов, предлагающих экскурсионные поездки скорее как возможное приятное дополнение к базовому отдыху у моря или бассейна, и конкуренция между этими двумя принимающими сторонами базируется именно на развлечениях для гостей и убранстве номеров. При этом отели Анталии и Хургады получают примерно одинаковые отзывы отдыхающих, меняются только имена аниматоров и названия коктейлей.

Один и тот же отель оставляет разные впечатления не только у разных посетителей, в силу личностного восприятия каждого, но и у гостей из разных стран. Чего стоит, к примеру, табличка «Русским тортики не брать» возле пирожных во время шведского завтрака в одном из отелей Праги. Грех обижаться — именно менталитет российских туристов вынуждает сотрудников европейских отелей идти на отчаянные меры, чтобы попробовать сладкое могли и гости из других стран. Но настоящий турист никогда не сдается — он всегда успеет наверстать упущенное и доесть недоеденное в следующей поездке.


Сайт создан в системе uCoz