На главную
Статьи

Литература сегодня

Не секрет, что поэзия уступает сегодня прозе по популярности. Время золотого века поэзии прошло, и вернется ли оно – остается неизвестным. Сегодня в нашей стране существует весьма большой процент поэтов. Тысячи страниц интернет сайтов содержат миллионы стихотворений.

Однако в отсутствии выбора поэзии на полках книжных магазинов виновата не только меркантильная политика коммерческих издательств. Современные авторы, чувствующие себя внутри поэтами, но выражающие свои мысли порой и вовсе безграмотно, сами подталкивают итак нелегкую ситуацию к пропасти безнадежности.

Чтобы отыскать среди сонма графоманов настоящего поэта, нужно серьезно постараться. Часто удел поэтов – плыть по течению современного спроса. Реализовывать себя как-то в областях, где требуется сложение стихов. Однако и там они проявляют себя совсем не в высоком качестве. Например, реклама. Тысячи продуктов, брендов, услуг нуждаются в, так называемом, контенте, то есть специальных тестах, которые будут их рекламировать.

Но и здесь гениальную мысль можно уловить крайне редко. Даже там, где, казалось бы, необходимо проявить свежесть мысли, креативность, современные графоманы проявляют всю узость своего творческого мышления. Приведем пример, не конкретный, но весьма приближенный по духу к той поэтической рекламе, которую обывателю часто подсовывают СМИ, имеющие рекламную площадь.

Скромный выбор каско калькулятора
Пробудил во мне гений экстраполятора.
Но где осуществляется продажа автокаско?
В фирме страховой под названием «Аско».

Здесь даже человеку, далекому от поэзии, виден уровень автора, который, к сожалению, является гением лишь сам для себя. Если с рифмами проблем особых нет («выбор каско калькулятора» неплохо рифмуется с «гений экстраполятора», хотя до конца не понятно, что хотел сказать этим автор), то с размерами и смыслом самого четверостишия автор, действительно, потерпел фиаско.

Не будем здесь проводить анализ данного стихотворения (если его вообще можно назвать стихотворением). Подведем общий итог: жизнь стихов – в креативности, особенно в условиях современной конкуренции с прозой. Вся беда в том, что часто за стихи берутся люди, не желающие чему-либо учиться (хотя бы грамоте). Пока сам человек не научится ценить слово и понимать, что произведение – это не просто компиляция слов, а Произведение Искусства, которое должно отзываться в человеке тихим звоном скрытых струн его души… пока современные авторы не осознают, что Слово – очень острый инструмент в умелых руках и пока не научатся обращаться с ним должным образом, русская литература с колен не поднимется. При этом сжигает ли современных графоманов чувство стыда за то, что своими делами они поставили нашу литературу на колени, остается неизвестным.


Сайт создан в системе uCoz